ПОЧЕМУ МЫ ПРАЗДНУЕМ РОЖДЕСТВО?

В наши дни многие традиционно носят крестики из золота или серебра как брелки на браслетах и подвески на цепочке. Встречаются массивные деревянные кресты, которые носят на шее. Это никого не удивляет. Мы настолько к этому привыкли, что это нас даже не шокирует. Для нашего времени это стало традиционным стереотипом мышления. Но знаете ли вы, что крест в прошлом был  орудием казни, и распятие на кресте было одним из самых жестоких видов казни, известных человечеству. Казнь эту отменили в 315 году нашей эры, даже римляне сочли ее слишком бесчеловечной. А должно бы удивлять, или хотя бы казаться странным.
И, тем не менее, крест всегда считался символом христианской
веры. Большая часть Евангелий говорит о смерти Иисуса Христа, и многое в Новом Завете посвящено объяснению того, что произошло на кресте. Основная часть церковного Богослужения — причастие, сосредоточена на ломимом Теле и пролитой Крови Иисуса Христа. Здания церквей часто строились в форме креста. Когда апостол Павел пришел к коринфянам, он сказал: «Находясь среди вас, я решил не знать ничего, кроме распятого Иисуса Христа» (1Кор. 2,2). Большинство выдающихся людей, которые оказали влияние на народы или даже изменили мир, запомнились благодаря своей жизни; Христос же, Который более, чем кто бы то ни было, изменил лицо мировой истории, известен не столько благодаря Своей жизни, а благодаря Своей смерти.
Почему мы, христиане, уделяем смерти Иисуса Христа такое пристальное внимание? Какая разница между Его смертью и смертью Сократа, любого мученика или героя войны? Почему Он умер? Что этим достигнуто? Что означают слова Нового Завета о том, что Он умер «за наши грехи»? Какое значение это имеет для каждого отдельно взятого человека? Откроем Евангелие от Иоанна, глава 3, стих 16. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную".

Главная проблема

Иногда люди говорят: «Мне христианство не нужно». Этими словами они хотят выразить что-то вроде: «Я вполне счастлив, моя жизнь меня удовлетворяет, я стараюсь быть добрым с другими людьми и вести хорошую жизнь». Чтобы постигнуть смысл смерти Христа, мы должны увидеть основную проблему, которая стоит перед каждым человеком.

Мы, конечно, созданы по образу и подобию Божьему, что выделяет нас среди других обитателей нашей планеты, но у этой медали есть и другая сторона. Если уж быть откровенным, надо признать, что мы часто поступаем неправильно, говорим и думаем, мягко говоря, не то, что надо.

Апостол Павел писал: «Все согрешили, и все лишены славы Божьей» (Рим. 3:23). Иными словами, в свете Божьих законов мы все несовершенны. Если мы сравним себя с бандитами, или с теми, кто насилует детей, или даже со своими соседями, нам может показаться, что вообще-то мы вполне приличные люди. Но если мы сравним себя с Иисусом Христом, то увидим, как мы низко пали. Сомерсет Моэм сказал: «Если бы я записывал каждую свою мысль и каждый поступок, люди назвали бы меня истинным чудищем».

Приходилось ли Вам когда-нибудь наблюдать столкновение двух машин? Водители выходят из автомобилей, и никто из них не скажет: "Простите, это полностью моя вина". Они, напротив, стараются обвинить друг друга, подыскать себе оправдание, чтобы снять с себя ответственность за происшедшее. Люди могут написать в своих отчетах об аварии для страховых компаний что угодно, лишь бы снять с себя вину. Вот, например: "Возвращаясь домой, я по ошибке заехал в чужой двор и врезался в дерево, которого там не было". Или: "Эта машина столкнулась со мной без всякого предварительного предупреждения". "Гоняясь за мухой, я въехал в телефонный столб". "Этот парень метался по всей дороге. Мне пришлось изрядно попотеть, прежде чем я на него наехал". "К тому времени, когда я заснул в машине и попал в аварию, я был за рулем уже более 40 лет". "Пешеход сам не знал, в какую сторону ему идти, и поэтому я на него наехал". "Я перестроился в крайний ряд, взглянул на свою тещу и заехал на тротуар".

Мы все горазды придумывать себе оправдания, но если быть откровенными, то каждый из нас признает, что не всегда он думает, говорит или делает правильно.

Апостол Павел говорил: "Все согрешили и лишены славы Божьей". Если мы сравниваем себя с насильниками и грабителями, мы, конечно, почувствуем разницу. Но если мы сравним себя с Иисусом Христом, сразу станет видно, как недалеко мы ушли от худших из нас. Кто-то думает: «Если мы все на одном уровне, то тут и беспокоиться не из-за чего». Но на самом деле нам есть из-за чего беспокоиться.

Главная причина греха — бунт против Бога, а плод его — то, что мы от Бога отделены. Как блудный сын, мы понимаем, что ушли далеко от Отчего дома и ведём беспутную жизнь.

Иногда говорят: «Если мы все — в одной и той же лодке, важно ли это?» Ответ такой: да важно, ведь у греха есть последствия. Их можно разделить на четыре группы.


Скверна греха

Во-первых, это осквернение грехом. Обратимся к Евангелию от Марка, глава 7, стихи с 20 по 23. Иисус Христос сказал: «Исходящее из человека оскверняет человека. Ибо из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи...» Иисус Христос сказал: «всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду». Что же касается измены, то Иисус Христос сказал, что «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». Библия говорит: «Глупый говорит в сердце своем: нет Бога!» И «все это зло исходит изнутри и оскверняет вас». Иисус Христос сказал: человека оскверняет то, что исходит из него. Из сердца человеческого исходят злые мысли, разврат, воровство, убийство, неверность в браке, жадность, злоба, обман, распутство, зависть, надменность и безрассудство. Только зло, которое исходит из человека, делает его «нечистым» (Мк. 7:20-23). Эти поступки оскверняют нашу жизнь. Вы можете сказать: «Я почти ничего этого не делаю». Но для того, чтобы осквернить нашу жизнь, достаточно совершить один из этих грехов. Возможно, мы бы хотели выполнить три заповеди из десяти, как на экзаменах иногда предлагают сделать из десяти три задания. Однако Новый Завет говорит, что если мы нарушим любую часть закона, мы нарушаем весь закон. Не бывает, например, «довольно чистых» водительских удостоверений. Либо оно чистое, либо нет. Нарушишь правила — и все, оно уже испорчено. То же относится и к нам. Любой проступок делает нашу жизнь нечистой.

Сила греха

Когда мы поступаем неправильно, это входит в привычку. Иисус Христос сказал: «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8:34). В одних областях нашей жизни это заметить легче, чем в других. Например, известно, что если начать принимать сильный наркотик, скажем — героин, то возникает пагубное пристрастие.
Войти в привычку может и скверный характер, злоба, высокомерие, гордость, эгоизм, злословие, разврат. Все это завладевает мыслями и поведением, которые мы не можем изменить своими силами. Это становится рабством, о котором говорил Иисус Христос, — тем рабством, которое разрушает нашу жизнь.
У каждого греха в отдельности и у всех грехов вместе — множество несчастных узников, скованных ими, как цепями, по рукам и ногам... Эти жалкие узники иногда даже хвастаются своей несвободой. Нет большего рабства, чем это. Грех — самый суровый хозяин. Несчастия и разочарования на пути, отчаяние и ад — в конце, вот единственная плата, которую грех дает своим слугам.

Наказание за грех

В человеческой природе есть нечто, что взывает к справедливости. Когда мы видим, что плохо обращаются с детьми, нападают на пожилых людей в их же доме, истязают младенцев, нам хочется, чтобы злодеев поймали и наказали. Часто у нас смешанные мотивы, не свободные от мести. Но существует и праведный гнев. Мы правы, чувствуя, что грех надо наказать, и люди, совершающие такие дела, не вправе остаться безнаказанными.
Наказания заслуживают не только чужие грехи, но и наши. Однажды всех нас будет судить Бог. Апостол Павел говорит: «возмездие за грех — смерть» (Рим. 6:23).



Грех разделяет

Смерть эта — не только физическая. Это духовная смерть, вечное отделение от Бога. Начинается она сейчас. Пророк Исайя провозгласил: «Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать» (Ис. 59:1-2). Когда мы грешим, возникает преграда между нами и Богом. Но есть выход.

Итак, во-первых, мы все согрешили, а во-вторых, есть выход. Какой?

Как решается проблема?


Хорошая новость такова: потому что Бог нас любит, он не оставил нас здесь самим разбираться со своими проблемами, но Он пришел на землю в личности Иисуса Христа, чтобы дать нам выход. Давайте посмотрим 1Посл.Ап. Петра, глава 2, стих 24: "Он Сам (Иисус Христос) грехи наши вознес Телом Своим на дерево, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились". Что это значит? Все мы должны понять, что в нашей жизни есть проблема — грех. Чем лучше мы это поймем, тем больше будем ценить то, что сделал Бог. Центральная тема нашей веры — жертва Самого Господа Иисуса Христа на кресте за наши грехи... Чем глубже мы осознаем нашу нужду в Боге, тем больше любим Христа и желаем Ему служить. Благая весть христианства состоит в том, что Бог любит нас и не оставил одних в том хаосе, в который мы превратили свою жизнь. Бог заменил нас Собой.


Что значат слова «заменил Собой»? Есть правдивая история о том, как во время второй мировой войны группа военнопленных работала на железной дороге в Бирме. В конце рабочего дня у рабочих забирали инструменты. Однажды японский охранник объявил, что пропала лопата, и потребовал выяснить, кто из рабочих взял ее. Он громко кричал, доводя себя почти до истерики, и приказывал виновному сделать шаг вперед. Никто не шелохнулся. «Вы все умрете! Вы все умрете!» — пронзительно визжал он, взводя курок и целясь в заключенных. Тогда один человек сделал шаг вперед, и охранник до смерти забил его прикладом; человек этот даже не пытался сопротивляться. Когда они вернулись в лагерь, инструменты пересчитали заново, и все лопаты оказались на месте. Тот человек вышел вперед, чтобы спасти других.

Так же пришел Иисус Христос, чтобы заменить нас на кресте. Он принял распятие за нас. Цицерон называл распятие «самой ужасной и жестокой из пыток». Сперва Иисуса раздели и привязали к столбу. Он был избит плетками, которые состояли из четырех или пяти кожаных языков с вплетенными в них острыми зазубренными костями и кусочками свинца. Евсевий Памфил, историк Церкви, живший в третьем столетии, так описал это наказание: «Вены страдальца были вспороты... мышцы и сухожилия обнажены». После избиения Его доставили в Преторию, где на Него надели терновый венец, шипы которого вонзались Ему в голову. Над Ним издевался батальон из 600 человек, которые били Его по лицу и голове. Потом на Его кровоточащие плечи положили тяжелый деревянный крест и заставили нести к месту казни до тех пор, пока Он не рухнул. Потом крест нес Симон Киринеянин.
Когда они достигли места распятия, с Христа снова сорвали одежду. Его положили на крест, и в руки Его чуть выше запястья, вбили пятнадцатисантиметровые гвозди. Ему вывернули колени, чтобы вбить гвозди между большой берцовой костью и ахиллесовой пятой. Его подняли на кресте, и крест воткнули в углубление. Он оставался висеть под палящим зноем, испытывая невыносимую жажду, подвергаясь насмешкам толпы. Эту немыслимую боль Он переносил шесть часов, потом Его жизнь начала медленно угасать.

Но хуже всего было не физическое истязание, не распятие, даже не душевная боль из-за того, что мир Его отверг, а друзья предали, но духовная агония из-за того, что Он был отделен от Отца, когда понёс наши грехи. За многие столетия до того, как Иисус пришел на землю, Исайя пророчествовал о том, что должно произойти: "Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу, и Господь возложил на Него грехи всех нас" (Ис., гл. 53). Однажды я слышал, как кто-то объяснял этот стих. "Пусть эта рука представляет Вас и меня. Каждый из нас совершает неправильные поступки, и эта черная книга будет символизировать их. Они отделяют нас от Бога. "Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу". Другая рука - это Иисус Христос. Он никогда не делал ничего плохого. Между Ним и Отцом не было никакой преграды. Как говорит этот стих, "все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу и Господь (то есть Отец Небесный) возложил на него (на Иисуса Христа) грехи всех нас". Поэтому Христос на кресте закричал: "Боже мой, Боже мой, для чего ты меня оставил?" В этот момент он был оставлен Богом. Он был отделен от Бога ради нас, не потому, что Он согрешил, а потому что мы согрешили. Он открыл нам путь для общения с Богом. Так Бог решил проблему нашего греха.


Что же из этого вышло?


Как у прекрасного бриллианта, у жертвы Иисуса Христа много граней. На кресте были разоружены силы зла (Кол. 2:15), побеждены смерть и бесовские силы. На кресте Бог открыл Свою любовь к нам. Он показал, что Бог неравнодушен к страданиям. Он «распятый Бог». Он пришел в наш мир и знает и понимает все страдания. На кресте Иисус показал пример жертвенной любви (1 Петр. 2:21). Каждый из этих аспектов креста достоин описания в отдельной главе. Но мы остановимся на четырех образах, которые использует Новый Завет, чтобы показать, что сделал Христос для нас на кресте. Они взяты из разных областей повседневной жизни.

Первое сравнение связано с правосудием. Павел говорит, что через смерть Христа мы «получили оправдание» (Рим. 5:1). Оправдание - юридический термин. Если бы на суде вас освободили от ответственности за преступление, это означало бы, что вы оправданы.
Два человека вместе учились в школе и университете и стали близкими друзьями. Жизнь продолжалась, каждый из них пошел своим путем, и они потеряли связь. Один стал судьей, другой опускался все ниже и ниже и, наконец, стал преступником. И вот однажды преступник предстал перед судьей. Он совершил преступление, его признали виновным. Судья, узнав старого друга, столкнулся с дилеммой. Он представлял закон и не имел права освободить виновного. С другой стороны, он не хотел наказывать этого человека, потому что любил его. Чтобы восторжествовала справедливость, он объявил, что назначает штраф. Потом сошел с судейского места, выписал чек на сумму штрафа и протянул его старому другу, то есть заплатил штраф за него. Так восторжествовала любовь.

Этот случай может показать, что Бог сделал для нас. По Своей справедливости Он осуждает нас, так как мы виновны, но затем, по Своей любви, приходит в Своем Сыне и несет за нас наказание. Таким образом, Он и судит (Он не позволит вине быть безнаказанной) и оправдывает всех - Рим. 3:26 (потому что «платит штраф» Сам, в лице Своего Сына, и позволяет нам быть свободными). Он - и наш Судья, и наш Спаситель. Он - не сторонний наблюдатель, а Бог, который Сам нас спасает. Собственно говоря, Он дает нам чек и предлагает выбор: хотим ли мы, чтобы Он заплатил за нас, или собираемся предстать перед Божьим судом за наши собственные преступления?
Использованная иллюстрация не совсем полна по трем причинам. Во-первых, наше положение гораздо хуже. Нам предстоит не просто штраф, а смерть. Во-вторых, отношения подсудимого с Судьей гораздо ближе, это не просто дружба, это отношения с Небесным Отцом, Который любит нас больше, чем любой земной отец любит своего ребенка. В-третьих, цена больше: это стоило Богу не денег, а единственного Сына, Который понес наказание за наш грех.

Второе сравнение мы можем взять из рыночных отношений. Долг - не какое-то новшество, он существовал и в древнем мире. Если кто-то сильно задолжал, его принуждали продать себя в рабство. Представим, что человек стоит на рынке и предлагает себя в рабы. Кто-то сжалился над ним и спросил: «Сколько ты должен?» Допустим, должник отвечает: «Сто миллионов», и покупатель предлагает заплатить их, а потом отпускает его на свободу. Он выкупил его, заплатив долг.
Так и мы «получаем оправдание даром... искуплением в Иисусе Христе» (Рим. 3:24). Иисус Христос Своей смертью на кресте заплатил цену выкупа (Мк. 10:45), и мы освободились от силы греха. Это настоящая свобода. Он сказал: «...если Сын освободит вас, вы будете действительно свободными». Это не значит, что мы никогда больше не согрешим, но власть греха над нами разрушена.
Третье сравнение - ветхозаветный храм. В Ветхом Завете даны очень точные законы о том, как поступать, если кто согрешил. Существовала целая система жертвоприношений, которая говорила о серьезности греха и необходимости очищения.
Обычно грешник приводил тельца, козла или агнца, причем - самого лучшего. Он возлагал свои руки на него и исповедовал свои грехи. Они как бы переходили от грешника к животному, которое затем убивали.

Автор Послания к Евреям указывает, что «кровь тельцов и козлов не может снять с человека грех» (Евр. 10:4). Это - лишь символ или «тень» искупления (Евр. 10:1). Но мы реально освящаемся через жертву Иисуса Христа, принесенную за нас. Когда Иоанн Креститель увидел Иисуса Христа, он сказал: "Вот, смотрите, агнец Божий, который возьмет грех мира." В ветхозаветной традиции они старались выбирать совершенное животное, хотя совершенство тогда было практически невозможно. Но в Христе воплотилась совершенная жертва. Единственно возможная совершенная жертва. Один раз и за всех. За всех людей, на все времена. И поэтому загрязнение греха может быть упразднено. Апостол Иоанн сказал: "Кровь Христа омыла нас всех". Это как дворник для стекла автомобиля - непрерывно очищает, очищает, очищает. Слово всегда в действии. Оно постоянно работает. Кровь Иисуса очищает нас еще, и еще и еще. Его кровь очищает нас от всякого греха (1 Ин. 1:7) и удаляет скверну.
Четвертое сравнение - дом. Мы видели, что и корень, и плод греха - разрушенные отношения с Богом. Плод же креста - возможность восстановить эти отношения. Павел говорит, что «Бог примирил с Собой мир во Христе, не осуждая людей за их грехи, и это служение примирения Он велел совершать и нам» (2 Кор. 5:19). Примирение - удивительное переживание. Вы, наверное, знаете, как ужасно быть в ссоре с кем-либо, особенно в семье. Двое людей как бы отпадают друг от друга, они не смотрят друг другу в глаза, и им неудобно находится в присутствии друг друга. И если один из них говорит: "Прости меня, я виноват", то они примиряются, и их теплые отношения восстанавливаются. Иисус Христос сделал это возможным на кресте. Так Он примирил нас, и наши отношения с Богом восстановились.
Некоторые искажают учение Нового Завета, утверждая, что Бог несправедлив, потому что вместо нас Он наказал Христа, хотя Тот невиновен. Новый Завет говорит не об этом. Так, Павел сказал: «Бог был ... во Христе». Он Сам был заменой в лице Своего Сына. Он дал нам возможность вернуться к общению с Ним. Разделение, произведенное грехом, было уничтожено. То, что случилось с блудным сыном, может случиться и с нами. Мы можем вернуться к Отцу и испытать Его любовь. Его благословения распространяются не только на нашу земную жизнь, они даны навечно. Однажды мы будем на небесах вместе с Отцом - там мы будем свободны не только от наказания за грех, от силы греха, осквернения грехом и разделения, но и вообще от греха. Это и сделал Бог возможным, заменив нас Собою на кресте.
Бог любит каждого из нас так же сильно и стремится к близкой дружбе с нами, как земной отец. Иисус Христос умер не просто за всех. Он умер за тебя и за меня, лично за нас с тобой. Павел говорит о Сыне Божьем, который полюбил его, и отдал Себя за него (Гал. 2:20). Если бы вы были единственным человеком в мире, Иисус умер бы за вас. Когда мы посмотрим на крест с такой личной точки зрения, наша жизнь преобразится.
Один человек изучал Библию месяца три и мог сдать несложный экзамен. Он понял, что есть один Бог, Которого можно узнать в трех лицах. Он понял, что Иисус Христос - и на сто процентов Бог и на сто процентов человек, и что Он умер на кресте за грехи мира. Но он не понимал, что он и сам грешник. Он считал себя хорошим парнем. Он знал, что время от времени делает что-то не то, но не представлял, до чего серьезно его положение.
Однажды вечером его жена сказала: «Я думаю, самое время сделать что-нибудь из того, что мы изучаем». И вдруг, в крайнем изумлении, он увидел, как она опустилась на колени и стала молиться, видимо, обращаясь к потолку. «Господи! - сказала она, - Прости меня за мои грехи».
Он не верил своим глазам. Он думал, что его жена была лучше его, и, однако, она считала себя грешницей. Он чувствовал боль и глубину ее молитвы. Вскоре она разрыдалась, повторяя: «Прости меня за грехи». В комнате было человек шесть, все они закрыли глаза. Он посмотрел на них и неожиданно понял: «Они все молятся этой же молитвой!» Его бросило в пот. Он чуть не умер. Пот катился по его лицу, и он думал: «Не буду! Это глупо. Я нормальный парень». Вдруг его осенило: она обращалась не к потолку, а к Личности, к Богу, Который ее слышал. Она знала, что по сравнению с Ним она грешница и нуждается в прощении.
Крест мгновенно приобрел для него личное значение. Внезапно он понял то, чего раньше не понимал - своим грехом он причиняет боль Богу. Бог любит его и в Своей любви к нему послал на землю Иисуса Христа. Но он отворачивался от этой любви. Он избегал ее всю свою жизнь. Он грешник и отчаянно нуждается в кресте.
Тут и он опустился на колени, всхлипывая и шмыгая носом. По лицу текли слезы, он был мокрым от пота. У него было сильное чувство, что он разговаривает с Тем, Кто был с ним всю его жизнь, но Кого он не хотел признать. Как и его жена, он начал говорить с живым Богом, признаваясь Ему, что он грешник, но вслух произносил только: «Господи! Господи!»
Он знал, что в нем происходит крутой перелом и думал: «Надеюсь, это что-нибудь даст, ведь я выставляю себя круглым дураком». Он вспомнил, что читал об человека, который носил на груди плакат с надписью: «Я безумен ради Христа. А ради кого безумен ты?» Тогда он подумал: «Какая чушь!», но теперь, стоя на коленях, понял истинный смысл этой странной надписи: крест - безумие, глупость для погибающих (1 Кор. 1:18). В тот вечер он склонился перед крестом и поверил в Иисуса Христа. С тех пор он навсегда стал безумен ради Христа.
Итак, крест произвел очищение от скверны греха, разрушение власти греха, искупление от наказания и упразднение разделения человека с Богом. Теперь мы можем иметь отношения с Богом, и в один прекрасный день... Апостол Иоанн определяет вечную жизнь так: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа».
Вечная жизнь начинается сегодня, отношения развиваются бесконечно, и однажды мы навсегда придем к Нему, и тогда даже тени греха не будет. Бог любит нас и Его желание - быть в общении с нами, как отец и его ребенок. Он умер за каждого. Иисус Христос умер за мир, и мир включает всех нас, и это очень индивидуально. Апостол Павел сказал: «Сын Божий возлюбил меня и предал Себя за меня». Если бы вы были единственным человеком в мире, Иисус Христос умер бы за Вас.

С Рождеством Вас! С рождением Божьей любви в Вашем сердце!




 Уважаемые коллеги! Убедительная просьба! При копировании материалов делайте, пожалуйста ссылку на этот ресурс. Ведь мы так же как и Вы, нуждаемся в хорошем рейтинге. Спасибо !

0 ХОТИТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ? --ВАМ СЮДА...:

Отправить комментарий