НЕТРАДИЦИОННО: ПОДСОЗНАНИЕ и ЕГО ГЛУБИНЫ


Жизнь человека порой напоминает странника, изображенного на картине. Почему так?
Чтобы ответить на этот вопрос - нам и понадобиться познать себя.
Наше подсознание или бессознательное устроено, другим образом, чем сознание или ум, ум, логичен, он анализирует, сопоставляет, делает выводы, учитывает наш жизненный опыт и т.д. Бессознательное, работает по другому сценарию, подсознание мыслит образами, и по разным психологическим исследованиям, черпает эти образы из разных источников. Вероятно, все слышали о «коллективном бессознательном», это понятие ввел К.Г.Юнг, так же он ввел понятие архетипы. 
Если брать, допустим, Юнга, то по его теории, из которого,
уже индивидуальное, берет информацию, и на основе этой информации, складываются определенные механизмы поведения каждого человека.
Остановимся на этом подробнее, ведь этот момент присутствует у всех живущих людей на Земле, несмотря на национальную принадлежность или место проживания.
  К. Г. Юнг считал, что все люди обладают врожденной способностью подсознательно образовывать некоторые общие символы — архетипы, которые проявляются в сновидениях, мифах, сказках, легендах. В архетипах, по К. Юнгу, выражается «коллективное бессознательное», т.е. та часть бессознательного, которая не является результатом личного опыта, а унаследована человеком от предков.
Архетип — это «психический орган», вырастающий в душе человека «как цветок». Современная наука подтвердила, что архетип — это глубокий уровень бессознательного. В рамках генетической теории К. Юнг устанавливает тесную связь архетипа с мифологией: мифология — хранилище архетипов.
Таким образом, первобытный образ, названный однажды архетипом, всегда коллективен, т.е. он является общим для отдельных народов и эпох.
По всей вероятности, наиболее важные мифологические мотивы общи для всех времен и народов. Человек находится во власти архетипов до такой степени, какой он себе, и представить не может, т.е. современный человек даже не понимает, насколько он находится во власти иррационального.

Например, в основе фразеологизмов с компонентом хлеб — есть чужой хлеб, жить на хлебах у кого-либо, зарабатывать на хлеб, хлебом не корми — лежит архетип хлеба как символа жизни, благополучия, материального достатка. Хлеб обязательно должен быть «своим», т.е. заработанным собственным трудом (вспомните слова из Библии, обращенные к первым людям Адаму и Еве: «Хлеб будете добывать в поте лица своего»).

 Если же есть чужой хлеб, то такое поведение осуждается обществом. Основой для осуждения является библейская установка на то, что хлеб должен добываться трудом, а также представление о хлебе (архетип) как о ритуальном предмете, способном оказать влияние на различные стороны жизни человека, — с хлебом связаны весенние обряды, гадания, ворожба, заговоры.

Хлеб — символ солнечного Бога, он не просто дар Божий, а сам есть божественное существо. Таким образом, понятие архетипа — важнейшее в феноменологии культуры.
 В древности считалось, что если человек ест «твой» хлеб, он может навредить тебе. Есть и прямо противоположная точка зрения: «странник, вкусивший нашего хлеба-соли, уже не может питать к нам неприязненного чувства, становится как бы родственным нам человеком». О святости хлеба есть множество свидетельств у славян. Так, по словацкому обычаю в пеленки новорожденному кладут кусок хлеба, чтобы его никто не сглазил. Чехи и украинцы считают, что хлеб способен защитить от нечистой силы. А одна из функций хлеба-соли, оставляемого в течение 40 дней после смерти человека, — быть оберегом.

Эти архетипические представления о хлебе до сих пор живут у славян. Например, на Украине на том месте, где хотят построить дом, сыплют по всем четырем углам зерно. Если место хорошее, то зерно в течение трех дней будет лежать на месте. В России под строящуюся избу закладывают хлеб.

Это, так сказать об общих моментах подсознания, но конечно, не стоит  забывать и о, индивидуальном. Ведь, именно на общем строится, личное бессознательное.

Как я уже говорила, все начинается с детства. Каждый ребенок, воспитывается в определенной семье, имеющей свой уклад свои привычки, мировоззрения и естественно, свой взгляд на мир. Именно все это, и передается ребенку в процессе взросления, в процессе воспитания.

Установки в подсознании закладываются в детстве
Давайте возьмем для примера, отношение к деньгам, я думаю, этот вопрос волнует очень многих.

Основная масса населения нашей страны, выросла в Советском Союзе, и вынесла определенное отношение к деньгам, и к богатым людям, и это отношение, однозначно не безоблачное.
Растет ребенок, и у него нет никаких забот, и тем более мыслей о деньгах, они ему пока не нужны. Но в его семье, имеется определенная точка зрения про деньги, допустим она негативная.
В этой семье считается, что: деньги – это зло, деньги зарабатываются только тяжким трудом, легких денег не бывает, а если вдруг они появятся, то за это придется чем-то расплачиваться. Богатых людей, здесь не просто не любят, а практически ненавидят, и считают, что они все мошенники, наживаются на бедных и несчастных людях, таких, как они.
В этой семье ведутся разговоры о деньгах, именно в этом негативном ключе, постоянно идет обсуждение и осуждение богатых людей. Тем, временем, ребенок растет и слушает, эти взрослые разговоры, и в его голове, откладывается такое же отношение к деньгам, как у его родителей.
Он ведь, еще маленький и не знает, что может быть другое отношение к деньгам, и у него нет своего жизненного опыта, чтобы сделать свои выводы. Таким, образом в течении длительного времени, ребенок подвергался определенному воздействию со стороны родителей и их жизненного опыта. Так, заложилось, определенное отношение к деньгам.
Ребенок, возможно и не понимал, о чем говорят его родители, но его подсознание, собирало информацию и делало свои выводы. Наше подсознание, вернее, его усилия направлены на нашу защиту от каких-то проблем.
И здесь, подсознание считает, что деньги ничего хорошего не принесут, от них одно зло и т.д.. В итоге, когда человек вырастает, и уже имеет свою собственную точку зрения, совершенно отличную от родительской, его подсознание продолжает пользоваться, той программой, которая была заложена в далеком детстве.
И человек, чаще всего, даже и подозревает, о истинной причине отсутствия денег, потому что подсознание продолжает защищаться от денег, как от источника опасности. Каким образом? Чаще всего, человек, и не замечает возможностей с помощью которых, к нему могут прийти деньги и в итоге, даже и если вдруг, у него все-таки случается какая большая сумма денег, они быстренько куда-то деваются.
Подсознание добилось, что ему нужно, денег быть не должно, от них исходит опасность.

Конечно, если в семье, было позитивное отношение к деньгам, то ребенок вырастет без негативных установок, и вернее всего в его жизни будут присутствовать деньги, и для его подсознания, это будет хорошо, и оно будет искать все возможности, чтобы денег было как можно больше.
Больше, денег, больше радости, а подсознание о нас заботится всегда, и во всем.

На этом я заканчиваю, надеюсь, я ответила на некоторые вопросы, которые задавали в комментариях. Эта тема, очень непростая, и обширная и в одной статье, конечно, не уместишь всей информации. Если будут вопросы, задавайте, постараюсь ответить.





Если Вам нравится эта информация, поделитесь ею в своих соц. сетях. Благодаря Вам больше людей узнает о нас, и мир станет чуточку лучше! Для этого нажмите на нужные кнопки ниже

0 ХОТИТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ? --ВАМ СЮДА...:

Отправить комментарий