Жизнь человека порой напоминает странника, изображенного на картине. Почему так?
Чтобы ответить на этот вопрос - нам и понадобиться познать себя.
Наше подсознание или бессознательное устроено,
другим образом, чем сознание или ум, ум, логичен, он анализирует, сопоставляет,
делает выводы, учитывает наш жизненный опыт и т.д. Бессознательное, работает по
другому сценарию, подсознание мыслит образами, и по разным психологическим
исследованиям, черпает эти образы из разных источников. Вероятно, все слышали о
«коллективном бессознательном», это понятие ввел К.Г.Юнг, так же он ввел
понятие архетипы.
Если брать, допустим, Юнга, то по его теории, из
которого,
уже индивидуальное, берет информацию, и на основе этой информации,
складываются определенные механизмы поведения каждого человека.
Остановимся на этом подробнее, ведь этот момент
присутствует у всех живущих людей на Земле, несмотря на национальную
принадлежность или место проживания.
К. Г. Юнг считал, что все люди
обладают врожденной способностью подсознательно образовывать некоторые общие
символы — архетипы, которые проявляются в сновидениях, мифах, сказках,
легендах. В архетипах, по К. Юнгу, выражается «коллективное бессознательное»,
т.е. та часть бессознательного, которая не является результатом личного опыта,
а унаследована человеком от предков.
Архетип — это «психический орган», вырастающий в
душе человека «как цветок». Современная наука подтвердила, что архетип — это
глубокий уровень бессознательного. В рамках генетической теории К. Юнг
устанавливает тесную связь архетипа с мифологией: мифология — хранилище
архетипов.
Таким образом, первобытный образ, названный
однажды архетипом, всегда коллективен, т.е. он является общим для отдельных
народов и эпох.
По всей вероятности, наиболее важные
мифологические мотивы общи для всех времен и народов. Человек находится во
власти архетипов до такой степени, какой он себе, и представить не может, т.е.
современный человек даже не понимает, насколько он находится во власти
иррационального.
Например, в основе фразеологизмов с компонентом
хлеб — есть чужой хлеб, жить на хлебах у кого-либо, зарабатывать на хлеб,
хлебом не корми — лежит архетип хлеба как символа жизни, благополучия,
материального достатка. Хлеб обязательно должен быть «своим», т.е. заработанным
собственным трудом (вспомните слова из Библии, обращенные к первым людям Адаму
и Еве: «Хлеб будете добывать в поте лица своего»).
Если же есть чужой хлеб, то такое поведение
осуждается обществом. Основой для осуждения является библейская установка на
то, что хлеб должен добываться трудом, а также представление о хлебе (архетип)
как о ритуальном предмете, способном оказать влияние на различные стороны жизни
человека, — с хлебом связаны весенние обряды, гадания, ворожба, заговоры.
Хлеб — символ солнечного Бога, он не просто дар
Божий, а сам есть божественное существо. Таким образом, понятие архетипа —
важнейшее в феноменологии культуры.
В древности считалось, что если человек ест
«твой» хлеб, он может навредить тебе. Есть и прямо противоположная точка
зрения: «странник, вкусивший нашего хлеба-соли, уже не может питать к нам
неприязненного чувства, становится как бы родственным нам человеком». О
святости хлеба есть множество свидетельств у славян. Так, по словацкому обычаю
в пеленки новорожденному кладут кусок хлеба, чтобы его никто не сглазил. Чехи и
украинцы считают, что хлеб способен защитить от нечистой силы. А одна из
функций хлеба-соли, оставляемого в течение 40 дней после смерти человека, —
быть оберегом.
Эти архетипические представления о хлебе до сих
пор живут у славян. Например, на Украине на том месте, где хотят построить дом,
сыплют по всем четырем углам зерно. Если место хорошее, то зерно в течение трех
дней будет лежать на месте. В России под строящуюся избу закладывают хлеб.
Это, так сказать об общих моментах подсознания,
но конечно, не стоит забывать и о, индивидуальном. Ведь, именно на общем
строится, личное бессознательное.
Как я уже говорила, все начинается с детства.
Каждый ребенок, воспитывается в определенной семье, имеющей свой уклад свои
привычки, мировоззрения и естественно, свой взгляд на мир. Именно все это, и передается
ребенку в процессе взросления, в процессе воспитания.
Установки в подсознании закладываются в
детстве
Давайте возьмем для примера, отношение к деньгам,
я думаю, этот вопрос волнует очень многих.
Основная масса населения нашей страны, выросла в
Советском Союзе, и вынесла определенное отношение к деньгам, и к богатым людям,
и это отношение, однозначно не безоблачное.
Растет ребенок, и у него нет никаких забот, и тем
более мыслей о деньгах, они ему пока не нужны. Но в его семье, имеется
определенная точка зрения про деньги, допустим она негативная.
В этой семье считается, что: деньги – это зло,
деньги зарабатываются только тяжким трудом, легких денег не бывает, а если
вдруг они появятся, то за это придется чем-то расплачиваться. Богатых людей,
здесь не просто не любят, а практически ненавидят, и считают, что они все
мошенники, наживаются на бедных и несчастных людях, таких, как они.
В этой семье ведутся разговоры о деньгах, именно
в этом негативном ключе, постоянно идет обсуждение и осуждение богатых людей.
Тем, временем, ребенок растет и слушает, эти взрослые разговоры, и в его
голове, откладывается такое же отношение к деньгам, как у его родителей.
Он ведь, еще маленький и не знает, что может быть
другое отношение к деньгам, и у него нет своего жизненного опыта, чтобы сделать
свои выводы. Таким, образом в течении длительного времени, ребенок подвергался
определенному воздействию со стороны родителей и их жизненного опыта. Так,
заложилось, определенное отношение к деньгам.
Ребенок, возможно и не понимал, о чем говорят его
родители, но его подсознание, собирало информацию и делало свои выводы. Наше
подсознание, вернее, его усилия направлены на нашу защиту от каких-то проблем.
И здесь, подсознание считает, что деньги ничего
хорошего не принесут, от них одно зло и т.д.. В итоге, когда человек вырастает,
и уже имеет свою собственную точку зрения, совершенно отличную от родительской,
его подсознание продолжает пользоваться, той программой, которая была заложена
в далеком детстве.
И человек, чаще всего, даже и подозревает, о
истинной причине отсутствия денег, потому что подсознание продолжает защищаться
от денег, как от источника опасности. Каким образом? Чаще всего, человек, и не
замечает возможностей с помощью которых, к нему могут прийти деньги и в итоге,
даже и если вдруг, у него все-таки случается какая большая сумма денег, они
быстренько куда-то деваются.
Подсознание добилось, что ему нужно, денег быть
не должно, от них исходит опасность.
Конечно, если в семье, было позитивное отношение
к деньгам, то ребенок вырастет без негативных установок, и вернее всего в его
жизни будут присутствовать деньги, и для его подсознания, это будет хорошо, и
оно будет искать все возможности, чтобы денег было как можно больше.
Больше, денег, больше радости, а подсознание о
нас заботится всегда, и во всем.
На этом я заканчиваю, надеюсь, я ответила на
некоторые вопросы, которые задавали в комментариях. Эта тема, очень непростая,
и обширная и в одной статье, конечно, не уместишь всей информации. Если будут
вопросы, задавайте, постараюсь ответить.
Если Вам нравится эта информация, поделитесь ею в своих соц. сетях. Благодаря Вам больше людей узнает о нас, и мир станет чуточку лучше! Для этого нажмите на нужные кнопки ниже
0 ХОТИТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ? --ВАМ СЮДА...:
Отправить комментарий