8 ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ



8 ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ  (по Эрику Эриксону)


1.Младенчество (0-1) – базисное доверие/недоверие к миру
-важность прикосновений, отклика на потребности, заботы матери и близких.
-холодность воспринимается как нелюбовь и формируется отверженность и недоверие

2.Раннее детство (1-3) самостоятельность/стыд, стеснительность
-формирование «Я» личности, силы воли, умения говорить «да», «нет»
-высмеивание ведет к развитию неуверенности, стыда за свои поступки. Результат – стыдливый, тихий человек, ранимый, не умеющий говорить с людьми и отвечать на вопросы.
-начинается кризис 3-х лет =агрессивность, негативизм, непослушание

3.Игровой возраст (3-6) – Инициатива/вина (Я «плохой»)
-поощрять проявление инициативы. НЕЛЬЗЯ запрещать играть или запрещать задавать вопросы.
-формируется половая  ориентация, важно:
модель здоровой семьи. Не стыдить.

4.Школьные годы (6-12) – трудолюбие/чувство неполноценности
-неудачи формируют защитные реакции: лень, апатию, уход в фантазии, уход в болезнь. «Я ничего не могу», комплекс неуверенности.
-должна сформироваться компетентность – уверенность «я могу это сделать». Очень важна похвала  и полное принятие.

5.ПОДРОСТКИ (12-19) – поиск своего «Я», идентичность/спутанная идентичность
-важны партнерские отношения, принятие, информация о том, что с ними происходит. Кризис самооценки, депрессии, агрессия, утверждение в половой принадлежности. Центральные вопросы:  кто я? Какой я? Во что верю я? Нуждается в самоутверждении, группе, друге, в героях.

6.Молодость (20-35) – интимность, способность к близости/изоляция
-формируется умение любить, заботиться и нести ответственность за других, отдать себя кому-то, пойти на компромисс ради единства, способность отдавать и любить.
-или страх перед развитием взаимоотношений, боязнь сделать шаг к другому человеку.

7.ЗРЕЛОСТЬ (35-65) – СПОСОБНОСТЬ к умножению/застой
-необходимость стать родителем: вложить себя в других. Плодом будет чувство исполнения, самореализации
-или опустошение, самоцентричность, нехватка самореализации.

8.ПОЗДНЯЯ ЗРЕЛОСТЬ (65+) – целостность(удовлетворенность)/отчаяние, разочарование
-если в прошлом не на что взглянуть – продуктом будет отчаяние, гнев, человек обвиняет себя и других.


Уважаемые коллеги! Убедительная просьба! При копировании материалов делайте, пожалуйста ссылку на этот ресурс. Ведь мы так же как и Вы, нуждаемся в хорошем рейтинге. Спасибо !

0 ХОТИТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ? --ВАМ СЮДА...:

Отправить комментарий